Холецистэктомия
Удаление желчного пузыря
  • малоинвазивная операция по удалению желчного пузыря без  разрезов;
  • комплексное обследование перед процедурой;
  •  отсутствие больших шрамов и рубцов;
  •  короткий реабилитационный период.

ПРЕИМУЩЕСТВА ОБРАЩЕНИЯ В КЛИНИКУ «ДОКТОР АЛЬБРЕХТ»

•  Хирурги высшей категории с большим стажем работы, кандидаты и доктора медицинских наук.
  •  Оборудование экспертного класса для выполнения простых и сложных операций.
  •  Качественные европейские анестетики, которые выводятся естественным путем без последствий для организма.
  •  Оптимальное лечение с соблюдением международных протоколов доказательной медицины.

Холецистэктомия – это удаление желчного пузыря в результате острого воспаления или осложнений желчнокаменной болезни (ЖКБ).

Вмешательство проводят с помощью лапаротомической и лапароскопической техник. Чаще всего используется малоинвазивная методика с минимальной травматизацией тканей и быстрым восстановительным периодом.

Врачи клиники «Доктор Альбрехт» эффективно проводят диагностику, успешно лечат ЖКБ и ее последствия. Использование высокотехнологичного оборудования помогает сделать процедуру комфортной и безопасной. Хирург ведет пациента на всех этапах лечения (догоспитальном, госпитальном и реабилитационном).

ПРЕИМУЩЕСТВА ЛАПАРОСКОПИЧЕСКОЙ ХОЛЕЦИСТЭКТОМИИ:

• операция проводится под контролем видеоэндоскопической системы, обеспечивающей точность действий хирурга;
  •  мини-инструменты вводятся через небольшие проколы, поэтому ткани быстро заживают;
  •  травмирование минимальное, поэтому в период восстановления болевой синдром почти отсутствует;
  •  можно быстро вернуться к привычному образу жизни (выписка происходит через 1-2 дня);
  • отличный косметический эффект — небольшие следы на коже исчезают со временем.

ПРИЧИНЫ

Желчнокаменная болезнь предполагает наличие твердых образований в результате отложения солей. Появление конкрементов в желчном пузыре часто сопровождается воспалением, так называемой коликой. Причинами ЖКБ могут быть различные факторы:

• употребление жирной пищи животного происхождения;
  • недостаток растительных масел в рационе;
  • неправильный режим питания с большим количеством перекусов;
  • предпочтение жареной, острой, соленой и сладкой пищи;
  • постоянное употребление спиртных напитков в большом количестве;
  • малоподвижный образ жизни (ведет к застою желчи в организме);
  • экстренное похудение или быстрый набор веса;
  • хронические заболевания печени, включая гепатиты разной степени;
  • воспалительные процессы в желчном пузыре и протоках;
  • проблемы с эндокринной системой (сахарный диабет, заболевания щитовидной железы);
  • переутомление, постоянный стресс и длительное нахождение в неудобной позе, особенно в согнутом положении.

Все это факторы могут повлечь развитие ЖКБ и, как следствие, оперативное лечение. Необходимо бережно относиться к своему организму и вовремя приходить к врачу на прием во избежание различных осложнений.

Чаще всего патологию диагностируют у женщин, мужчин в возрасте 50-60 лет. На первых стадиях болезнь протекает бессимптомно, поэтому необходимо посещать специалиста в профилактических целях 1 раз в год. В случае появления неоднозначных симптомов следует срочно показаться гастроэнтерологу.

ПОКАЗАНИЯ

Необходимость проведения холецистэктомии определяется в индивидуальном порядке с учетом развития заболевания и анамнеза. Поводом для хирургического вмешательства могут стать следующие состояния:

• холецистит (прогрессирующая болезнь, опасна развитием осложнений);
  • застой желчи с образованием калькулезных конкрементов;
  • сильная боль на фоне ЖКБ (желчная колика);
  • отложение солей кальция и холестерина в стенках органа;
  • образование полипов более 1 сантиметра.

При бессимптомном течении заболевания также необходимо рассмотреть возможность хирургического вмешательства. Все строго индивидуально и согласовывается с врачом.

ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ

Лапароскопическая операция недопустима при следующих ситуациях:

• рак желчного пузыря;
  • плотный инфильтрат в зоне шейки ЖП;
  • поздний срок беременности (2-3 триместр);
  • цирроз печени;
  • язвенная болезнь;
  • ожирение 3-4 стадии.

В этих случаях малоинвазивную методику заменяют на традиционную. При обширных спайках, некоторых особенностях строения желчного пузыря выполняется лапаротомия.

КАК ПРОВОДЯТ ХОЛЕЦИСТЭКТОМИЮ

Пациенты проходят комплексное обследование, направленное на выявление противопоказаний к процедуре, индивидуальных особенностей организма. На предварительном приеме врач оценивает возможные риски, составляется план операции.

ПОДГОТОВКА

Диагностические манипуляции включают в себя:

• лабораторные анализы крови, мочи;
  • пробы на инфекционные заболевания: ВИЧ, гепатит разных видов, сифилис;
  • УЗИ брюшной полости;
  • рентгенографию;
  • ЭКГ с расшифровкой;
  • эзофагогастродуоденоскопию (ФГДС).

Список может быть расширен назначением КТ или колоноскопии. При необходимости доктор даст направление к другим профильным специалистам. В обязательном порядке следует посетить анестезиолога для подбора наркоза. С учетом полученных данных хирург наметит оптимальную методику выполнения холецистэктомии.

Кроме этого, следует придерживаться ряда правил по приготовлению к процедуре:

• За 3 дня откажитесь от молочных изделий, капусты, винограда и других газообразующих продуктов. Соблюдайте специальную диету, которую специалист назначит на повторном приеме.
  • По рекомендации врача необходимо принимать препараты, препятствующие метеоризму, слабительные средства. Хирург расскажет, как очистить кишечник перед госпитализацией.
  • Накануне операции последний раз можно принять пищу в 19.00, если лапароскопия назначена на утро.
  • В день вмешательства сходите в душ. Употребление воды и еды запрещено.

РЕЗУЛЬТАТ

Холецистэктомия помогает избавиться от постоянных болевых ощущений, улучшает качество жизни и предотвращает опасные последствия развития ЖКБ. Малоинвазивное вмешательство способствует быстрому восстановлению при условии соблюдения всех рекомендаций гастроэнтеролога.

Даже в условиях отсутствия желчного резервуара можно обеспечить хорошее пищеварение и нормальную работу ЖКТ. Организм постепенно перестроится: со временем секрет будет вырабатываться дозированно при поступлении пищи в начальный отдел тонкой кишки.

Преимущества лапароскопии:

• срок пребывания в стационаре — 3 дня;
  • отсутствие больших шрамов и рубцов;
  • быстрое заживление после процедуры;
  • нет выраженных болезненных ощущений;
  • снижение риска возникновения спаек и грыжи;
  • минимальная травматизация тканей брюшной полости.

Уже на следующий день после операции пациенту можно ходить, пить разрешенную жидкость и употреблять пищу. Перед выпиской убирают дренаж, который ставили во время вмешательства. Физические нагрузки ограничивают до 1 месяца. Важно соблюдать все рекомендации врача и диету до полного выздоровления. Доктора настоятельно советуют не напрягать переднюю брюшную стенку: если есть запоры, то необходимо принимать слабительные средства.

После возвращения домой следует придерживаться некоторых правил:

• следить за своим питанием (есть небольшими порциями в соответствии с диетой, которую назначит врач);
  • исключить алкогольные и газированные напитки;
  • отказаться от поднятия любых тяжестей на протяжении 30 дней;
  • после 2-х недельного реабилитационного периода можно заниматься ЛФК, лечебной гимнастикой (согласовывается с врачом);
  • регулярно принимать поливитамины, назначенные специалистом;
  • отказаться от половых контактов на 14 дней (необходимо избегать любого действия, которое повышает внутрибрюшное давление).

В случае возникновения каких-либо симптомов рекомендуется получить консультацию по проведению лапароскопической холецистэктомии на бесплатном предоперационном приеме у хирурга. Записаться можно по телефону колл-центра или через онлайн-форму на сайте. Мы поможем подобрать удобное время для визита, ответим на все возникшие вопросы.

Ошибка: Контактная форма не найдена.